Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Однажды, в группе у детей возникла спорная ситуация. Два мальчика, два друга спорили «чья постройка?».

Я предложила детям обсудить данную ситуацию.

Обсуждение мы начали с основных понятий. В нашей жизни нас окружают множество вещей, одни из которых являются личными вещами, и про них мы смело можем сказать «ЭТО МОЕ», другие же напротив – «ЧУЖИЕ ВЕЩИ». Ну а третьи – это вещи, которыми могут пользоваться в равной степени все – «ОБЩИЕ ВЕЩИ».

Но вдруг у детей возник еще вопрос!

А как доказать что «ЭТО МОЕ»???

Кто - то из детей сказал: «МОЕ – значит МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ! Значит, никто не может это трогать и играть!?"

Мы решили изучить понятие «собственность», какая она бывает, узнать о профессии человека, который работает с такой собственностью.

К теме подключились родители, они помогли нам выяснить, что есть такая профессия как «Оценщик интеллектуальной собственности».

И тут у нас с детьми появилась идея о создании проекта, своего агентства интеллектуальной собственности.

Целью моей работы стало расширение представление детей о профессии «оценщик интеллектуальной собственности», о его трудовых действиях.

Данная работа была нацелена на решение задач:

- формирование познавательного интерес;

- расширение представлений о новых профессиях, о значении труда для общества;

- повышение мотивации на достижение коллективной цели;

- совершенствование работы по взаимодействию детского сада и семьи.

 

Создание и реализация проекта происходила поэтапно.

На первом этапе мы проанализировали уже имеющуюся у нас информацию с помощью «Модели трех вопросов» .

Основной вид деятельности с воспитанниками на этом этапе был исследовательский, на котором дети знакомились и изучали разную информацию. Тщательно изучили какими качествами и знаниями должен обладать сотрудник, может у него есть необычные способности и качества, отличающие его от других профессий, что ему нужно для его работы, в каких условия он работает. В результате у детей сформировались первичные представления о данной профессии и деятельности оценщика интеллектуальной собственности.

На втором этапе мы приступили к созданию и оформлению самого Агентства.

На «утреннем совете» мы записали с детьми понравившиеся варианты названия агентства. В течении дня, дети решали и голосовали какое же название нам выбрать. Большинством голосов было принято решение назвать агентство «Серьезные люди»!

Когда агентство было готово, дети в виде сюжетно-ролевой игры, прожили день в качестве сотрудников агентства «Серьезные люди» по оценки интеллектуальной собственности.

Юные оценщики определяли интеллектуальную собственность по критериям- полезность, новизна и изобретательский уровень, рассчитывали рыночную стоимость изобретения и потом выдавали Патент.

На третьем этапе была проанализирована вся проделанная работа.

Мы еще раз с детьми обсудили основные понятия «МОЕ-ЧУЖОЕ», понятие собственность, агент и агентство, патент, новизна, профессия.

Проанализировали работу оценщика интеллектуальной собственности и сделали вывод о том, что этот специалист хорошо разбирается в законах, правах, в финансовой сфере и умеет общаться и договариваться с людьми, и умеет находить нужную информацию. Её большой плюс — редкость!

С готовым проектом мы приняли участие в конкурсе «Профи Дебют» 2022 г в номинации «Профессия будущего».

 

 

 

Я считаю, что цель моей работы была достигнута. Дети получили расширенные представления о профессии «оценщик интеллектуальной собственности», о его трудовых действиях и знаниях.

Дети научились договариваться, обсуждать, не бояться предлагать свои идеи, оценивать свои идеи и идеи других, анализировать и работать в команде.

Улучшились взаимоотношения педагогов и родителей, оптимизировалось детско – взрослое общения.

В ходе работы над проектом дошкольники учатся выявлять проблему из реальной ситуации, грамотно формулировать цель, которая будет измерима, достижима, амбициозна и реальна. Во время работы над проектами, особенно групповыми, дошкольники учатся грамотно планировать время, распределять нагрузку и делегировать задачи, договариваться и объяснять.

Тяжева Юлия Михайловна

воспитатель

г. Тольятти АНО ДО "Планета детства "Лада""

Детский сад "Колокольчик" № 204