Создать сайт на a5.ru
Однажды, в группе у детей возникла спорная ситуация. Два мальчика, два друга спорили «чья постройка?».
Я предложила детям обсудить данную ситуацию.
Обсуждение мы начали с основных понятий. В нашей жизни нас окружают множество вещей, одни из которых являются личными вещами, и про них мы смело можем сказать «ЭТО МОЕ», другие же напротив – «ЧУЖИЕ ВЕЩИ». Ну а третьи – это вещи, которыми могут пользоваться в равной степени все – «ОБЩИЕ ВЕЩИ».
Но вдруг у детей возник еще вопрос!
А как доказать что «ЭТО МОЕ»???
Кто - то из детей сказал: «МОЕ – значит МОЯ СОБСТВЕННОСТЬ! Значит, никто не может это трогать и играть!?"
Мы решили изучить понятие «собственность», какая она бывает, узнать о профессии человека, который работает с такой собственностью.
К теме подключились родители, они помогли нам выяснить, что есть такая профессия как «Оценщик интеллектуальной собственности».
И тут у нас с детьми появилась идея о создании проекта, своего агентства интеллектуальной собственности.
Целью моей работы стало расширение представление детей о профессии «оценщик интеллектуальной собственности», о его трудовых действиях.
Данная работа была нацелена на решение задач:
- формирование познавательного интерес;
- расширение представлений о новых профессиях, о значении труда для общества;
- повышение мотивации на достижение коллективной цели;
- совершенствование работы по взаимодействию детского сада и семьи.

Создание и реализация проекта происходила поэтапно.
На первом этапе мы проанализировали уже имеющуюся у нас информацию с помощью «Модели трех вопросов» .
Основной вид деятельности с воспитанниками на этом этапе был исследовательский, на котором дети знакомились и изучали разную информацию. Тщательно изучили какими качествами и знаниями должен обладать сотрудник, может у него есть необычные способности и качества, отличающие его от других профессий, что ему нужно для его работы, в каких условия он работает. В результате у детей сформировались первичные представления о данной профессии и деятельности оценщика интеллектуальной собственности.
На втором этапе мы приступили к созданию и оформлению самого Агентства.
На «утреннем совете» мы записали с детьми понравившиеся варианты названия агентства. В течении дня, дети решали и голосовали какое же название нам выбрать. Большинством голосов было принято решение назвать агентство «Серьезные люди»!
Когда агентство было готово, дети в виде сюжетно-ролевой игры, прожили день в качестве сотрудников агентства «Серьезные люди» по оценки интеллектуальной собственности.
Юные оценщики определяли интеллектуальную собственность по критериям- полезность, новизна и изобретательский уровень, рассчитывали рыночную стоимость изобретения и потом выдавали Патент.
На третьем этапе была проанализирована вся проделанная работа.
Мы еще раз с детьми обсудили основные понятия «МОЕ-ЧУЖОЕ», понятие собственность, агент и агентство, патент, новизна, профессия.
Проанализировали работу оценщика интеллектуальной собственности и сделали вывод о том, что этот специалист хорошо разбирается в законах, правах, в финансовой сфере и умеет общаться и договариваться с людьми, и умеет находить нужную информацию. Её большой плюс — редкость!
С готовым проектом мы приняли участие в конкурсе «Профи Дебют» 2022 г в номинации «Профессия будущего».
Я считаю, что цель моей работы была достигнута. Дети получили расширенные представления о профессии «оценщик интеллектуальной собственности», о его трудовых действиях и знаниях.
Дети научились договариваться, обсуждать, не бояться предлагать свои идеи, оценивать свои идеи и идеи других, анализировать и работать в команде.
Улучшились взаимоотношения педагогов и родителей, оптимизировалось детско – взрослое общения.
В ходе работы над проектом дошкольники учатся выявлять проблему из реальной ситуации, грамотно формулировать цель, которая будет измерима, достижима, амбициозна и реальна. Во время работы над проектами, особенно групповыми, дошкольники учатся грамотно планировать время, распределять нагрузку и делегировать задачи, договариваться и объяснять.
Тяжева Юлия Михайловна
воспитатель
г. Тольятти АНО ДО "Планета детства "Лада""
Детский сад "Колокольчик" № 204